Logo_IT-SUMMIT.png

С. Иванов поддержал развитие высшего профессионального образования в области информационных технологий


Подписаться на новости

18 марта 2008 г. в Москве в Доме приемов Правительства РФ прошла встреча первого заместителя председателя Правительства РФ С. Иванова с представителями деловых кругов.

Руководитель комитета АП КИТ по образованию Б. Нуралиев затронул проблему роста производительности труда. Перед отечественными предприятиями стоит задача повышения конкурентоспособности внутри страны и на мировых рынках.

С. Иванов, на расширенной коллегии Мининформсвязи 11 февраля 2008 года, уже отмечал, что внедрение информационных технологий способствуют росту производительности труда. Поэтому развитие информационных технологий — это не узкоотраслевая задача, а одна из мер по стимулированию инновационного развития экономики в целом. Этому препятствует острая нехватка специалистов в сфере информационных технологий (ИТ) — по данным исследований ссылка имеется трехкратный разрыв между выпуском ИТ-специалистов и потребностями российской экономики.

Работа в сфере информационных технологий является достаточно высокооплачиваемой, поэтому приток кадров в этот сектор экономики не прекращается. Но происходит это за счет переподготовки персонала. Поэтому надо увеличивать количество бюджетных мест на подготовку инженеров по информационным технологиям.

Тем более что ИТ одной из первых отраслей четко обозначила пожелания по подготовке специалистов, разработав при поддержке Мининформсвязи девять профессиональных стандартов в области ИТ.

С. Иванов подчеркнул, что система профессионального образования в настоящий момент действительно несбалансированна, и что Минобрнауки планомерно работает над перераспределением бюджетных мест в вузах с менее востребованных на более востребованные экономикой специальности. Также С. Иванов отметил, что поддерживает принятие Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг., которая должна способствовать поддержке высшего образования, готовящего специалистов по инновационным направлениям.