Исследование этого года, как и все предыдущие, основывается на данных анкетного опроса руководителей высшего уровня компаний разработчиков программного обеспечения. Анкетирование проводилось в течение января - марта 2008 года исследовательским центром РУСCОФТ при поддержке АП КИТ с привлечением профессионального call- центра. Результаты анкетирования дополнялись личными интервью с рядом руководителей ведущих компаний.
Отчет содержит около 50 страниц аналитического текста, который сопровождается более чем 50 диаграммами и таблицами, иллюстрирующими различные аспекты современной российской индустрии разработки ПО. Приведены как фактические данные о состоянии и развитии экспорта в сфере программного обеспечения, так и их оценка со стороны участников рынка, включая представителей поставщиков услуг и производителей ИТ-продуктов.
Результаты исследования отражают важные системные изменения, происходящие в российской индустрии разработки ПО, всей ИТ-индустрии за последние два года:
Отчет содержит около 50 страниц аналитического текста, который сопровождается более чем 50 диаграммами и таблицами, иллюстрирующими различные аспекты современной российской индустрии разработки ПО. Приведены как фактические данные о состоянии и развитии экспорта в сфере программного обеспечения, так и их оценка со стороны участников рынка, включая представителей поставщиков услуг и производителей ИТ-продуктов.
Результаты исследования отражают важные системные изменения, происходящие в российской индустрии разработки ПО, всей ИТ-индустрии за последние два года:
- Российский рынок становится все более интересным для разработчиков ПО, которые частично или полностью переключают свои ресурсы на предоставление услуг или разработку и продажу продуктов в России.
- Сформировался передовой отряд ведущих поставщиков услуг в области ИТ, который расширяет сферу предоставляемых услуг за счет системной интеграции и интеграции решений. Эта группа компаний стремительно ворвалась в мировую элиту поставщиков высокотехнологичных услуг и успешно конкурирует на глобальном рынке, а также занимает нишу крупных поставщиков на российском рынке услуг.
- Успех российской сервисной индустрии определяется в первую очередь высоким уровнем подготовки персонала, умением решать нестандартные задачи в условиях неопределенности, наличием специалистов, способных работать в смежных областях знаний.
- Рост заработной платы вынуждает крупные компании искать ресурсы для ведения рутинных операций сначала в сопредельных странах, а затем и в странах дальнего зарубежья. Средние и малые компании вынуждены специализироваться в технологических или вертикальных нишах либо выделять свои решения, формировать на их основе сервис-ориентированные продукты и перестраивать свой бизнес под продуктовую модель.
- Развитие системы технопарков и особых экономических зон, развитие сети венчурных фондов неизбежно приводит к дальнейшему развитию предпринимательства в сфере разработки ПО и развитию продуктового направления, которое уже сейчас по объемам экспорта растет быстрее сервисного направления.
- Предполагается, что оба этих направления (сервисное и продуктовое) будут развиваться параллельно, дополняя друг друга и создавая партнерства для совместного продвижения на глобальном рынке.