8-9 декабря 2010 г. члены АП КИТ приняли участие в обсуждениях законопроекта "Об образовании в РФ"
8 декабря обсуждение второй версии Законопроекта «Об образовании в РФ» проходило в рамках Недели науки в МЭСИ, а 9-го - в рамках тематического заседания Союз Директоров ИТ России (СОДИТ). Согласно решению Президента РФ в течение декабря - января российское общество может обсуждать и представлять свои замечания и поправки к проекту закона.
В обсуждениях 8-9 декабря принимали участие представители дирекции АП КИТ, компаний Лаборатория Касперского, Microsoft, 1С, Софтлайн и др.
Первая версия законопроекта (421 страница) появилась в открытом доступе в июле 2010. В ,АП КИТ законопроект был рассмотрен исключительно с позиции возможного влияния закона на изменение бизнес-среды и обеспечения ИТ-рынка кадрами. С этой позиции, по мнению экспертов Комитета АП КИТ по образованию, законопроект обладал двумя принципиальными недостатками - в нем никак не упоминался институт профессиональных стандартов и не нашли отражения дистанционные образовательные технологии. Помимо того, законопроект содержал угрозу в виде статьи, накладывающей обязанности на объединения работодателей.
В версии законопроекта от 1 декабря 2010 года (241 страница) все наши предложения были учтены. В настоящий момент документ не содержит серьезных угроз и больших недостатков, способных ухудшить бизнес-среду и ситуацию с подготовкой кадров. Тем не менее, Комитет АП КИТ по образованию направляет ряд предложений, способных улучшить этот законопроект. Возможно, часть из них (например, о механизмах доплаты преподавателям) можно вынести в отдельный законопроект / подзаконный акт. Предложения АП КИТ выглядят наиболее конструктивно среди подавляющего большинства критики со стороны преподавателей, представителей других объединений и ученых. Н.Комлев, озвучивший предложения АП КИТ, заявил: «Наши предложения не догма. Мы готовы к их коррекции, готовы включить в наш пакет новые поправки. Лишь бы они были направлены на улучшение правовой среды ИТ-бизнеса и способствовали формированию достаточного количества квалифицированных ИТ-кадров»
8 декабря обсуждение второй версии Законопроекта «Об образовании в РФ» проходило в рамках Недели науки в МЭСИ, а 9-го - в рамках тематического заседания Союз Директоров ИТ России (СОДИТ). Согласно решению Президента РФ в течение декабря - января российское общество может обсуждать и представлять свои замечания и поправки к проекту закона.
В обсуждениях 8-9 декабря принимали участие представители дирекции АП КИТ, компаний Лаборатория Касперского, Microsoft, 1С, Софтлайн и др.
Первая версия законопроекта (421 страница) появилась в открытом доступе в июле 2010. В ,АП КИТ законопроект был рассмотрен исключительно с позиции возможного влияния закона на изменение бизнес-среды и обеспечения ИТ-рынка кадрами. С этой позиции, по мнению экспертов Комитета АП КИТ по образованию, законопроект обладал двумя принципиальными недостатками - в нем никак не упоминался институт профессиональных стандартов и не нашли отражения дистанционные образовательные технологии. Помимо того, законопроект содержал угрозу в виде статьи, накладывающей обязанности на объединения работодателей.
В версии законопроекта от 1 декабря 2010 года (241 страница) все наши предложения были учтены. В настоящий момент документ не содержит серьезных угроз и больших недостатков, способных ухудшить бизнес-среду и ситуацию с подготовкой кадров. Тем не менее, Комитет АП КИТ по образованию направляет ряд предложений, способных улучшить этот законопроект. Возможно, часть из них (например, о механизмах доплаты преподавателям) можно вынести в отдельный законопроект / подзаконный акт. Предложения АП КИТ выглядят наиболее конструктивно среди подавляющего большинства критики со стороны преподавателей, представителей других объединений и ученых. Н.Комлев, озвучивший предложения АП КИТ, заявил: «Наши предложения не догма. Мы готовы к их коррекции, готовы включить в наш пакет новые поправки. Лишь бы они были направлены на улучшение правовой среды ИТ-бизнеса и способствовали формированию достаточного количества квалифицированных ИТ-кадров»