4 октября 2013 АП КИТ направила в Минкомсвязи РФ официальное заключение на проект документа «Стратегия развития отрасли ИТ в РФ»
Летом 2012 г АП КИТ направила в Минкомсвязи документ «О мерах по развитию ИТ-отрасли в РФ. Подход бизнес-сообщества». Документ был разработан совместно АП КИТ и McKinsey. Основной целью бизнес-сообщества было помочь новой команде, пришедшей в министерство определиться со стратегией. Однако, мнение регулятора отрасли и самой отрасли (ИТ-бизнеса) несколько разошлись в определении границ отрасли и приоритетах. Поэтому министерство решило разработать Стратегию самостоятельно.
Весной 2013 первая версия Стратегии развития ИТ-отрасли, в версии Минкомсвязи была представлена членам Экспертного совета по ИТ. Собрав замечания, команда разработчиков в середине сентября представила вторую версию документа. Этот проект был разослан всем членам АП КИТ. Собранные замечания и предложения на 4 страницах были переданы в министерство. В конце сентября члены АП КИТ были ознакомлены с третьей версией Стратегии, в который были учтены многие замечания, сделанные ассоциацией.
4 октября 2013 АП КИТ направила в Минкомсвязи официальное заключение в котором отметила:
«… Разработка стратегических документов по развитию индустрии действительно важное дело. Члены ассоциации с удовлетворением отмечают, что Стратегия министерства подготовлена во многом в духе Стратегии АПКИТ, направленной в министерство год назад, и не противоречит ей по основным вопросам.
Выражаем Вам признательность за то, что в процессе согласования были учтены предложения АП КИТ, касающиеся более рыночного и открытого характера механизмов регулирования, повышения стабильности фискальной политики, усиления защиты интеллектуальной собственности и воспитания уважительного отношения к ней, а также ряд других вопросов. В то же время Вами не было учтено несколько важных замечаний, которые мы рекомендуем отразить в окончательной редакции документа:
1. Привести в соответствие несколько зауженное определение ИТ-отрасли, которое дано на странице 4, с более полной и корректной формулировкой сегментации отрасли, данной на страницах 6 и 7. Так, например, в определение отрасли, предложенное на странице 4, интернет-сегмент сведен лишь к «обработке и представлению информации на вэб-сайтах». Можно ли в рамках такой узкой парадигмы развивать новые технологические тренды, такие как корпоративная мобильность, облачные технологии и др.? Другой пример – сектор дистрибуции. Он присутствует на странице 6 и 7, но отсутствует в определении на странице 4. Можно не ставить его в числе приоритетов развития. Но он реально существует и его представители надеются, что министерство будет оказывать ему поддержку в плане устранения барьеров.
2. В Стратегии правильно обозначен сектор аппаратно-программных комплексов (АПК). Однако для эффективного развития этого сектора необходимо создать соответствующие условия. До тех пор, пока пошлины на ввозимые компоненты будут выше пошлин на ввозимые готовые изделия, производство АПК в России не будет выгодно. Вот почему в разделе документа, касающегося таможенных барьеров, предлагается непосредственно записать такую задачу, как присоединение России к ITA. Это соглашение подразумевает обнуление пошлин, как это сделано уже в большинстве стран-лидеров. Такое присоединение послужило бы повышению прозрачности на таможне в целом, что стимулировало бы также экспорт российских АПК.
… и т.д.»
Ожидается, что итоговый документ будет рассмотрен в Правительстве до конца ноября текущего 2013 года.