Logo_IT-SUMMIT.png

О позиции АП КИТ при вступлении РФ в ВТО


Подписаться на новости

Уважаемые коллеги!

Минсвязи России обратилось в АП КИТ с просьбой высказать суждение о необходимости принятия мер по защите отечественного рынка и производителей ИТ - услуг и включения соответствующих положений в переговорную позицию России при вступлении в ВТО по сектору услуг - Компьютерные услуги"
Правление Ассоциации внимательно изучило и обсудило переданные материалы.

Правление отметило важность данной проблематики и справедливое мнение Минсвязи России, полагающего: что "регулирование доступа зарубежных поставщиков ИТ - услуг на отечественный рынок или полное отсутствие такого регулирования при условии вступления России в ВТО может существенно повлиять на положение отечественных поставщиков ИТ-услуг".
Правление с удовлетворением отметило тот факт, что Министерство считает необходимым знать мнение отечественных компаний, участвующих в ИТ - бизнесе.

Безусловно, хотелось бы создать условия для развития российского ИТ-рынка и российских ИТ-компаний. Однако, разобравшись в вопросе, Правление пришло к выводу о том, что, не имея конкретных обоснованных предложений по данному перечню видов услуг, целесообразно принять следующую формулировку:

"Последовательно выступая за снятие административных барьеров на пути развития ИТ-индустрии, ассоциация АП КИТ не видит оснований вводить ограничения по всем пунктам, относящимся по перечню ВТО к сектору компьютерных услуг".

Вместе с тем, Правление считает важным узнать мнение членов АП КИТ по данному вопросу, чтобы учесть эти мнения или передать в Минсвязи особое мнение компаний.

При этом Правление присоединяется к пожеланию Минсвязи о том, чтобы предложения носили конструктивный характер и соответствовали формату Перечня специфических обязательств с указанием различных приводимых  в Перечне способов поставки услуги.

Для справки. К сектору  компьютерных услуг (1В "Компьютерные услуги и связанные с ними услуги"):  ВТО относит:

  • 1Ba "Консалтинговые услуги, связанные с установкой вычислительной техники
  • 1Bb "Услуги в области программного обеспечения
  • 1Вс "Услуги по обработке данных" (СРС 843)
  • 1Bd "Услуги, связанные с базами данных"
  • 1Be "Прочие услуги, связанные с вычислительной техникой (по услугам, для которых это технически целесообразно)

К способам поставки услуги согласно Перечню и правилам ВТО относятся:

  1. Трансграничная поставка;
  2. Потребление за рубежом;
  3. Коммерческое присутствие;
  4. Присутствие физических лиц.

Следует иметь в виду, что если ограничения, включаемые в Перечень, не будут иметь веских обоснований, то они не будут восприняты Партнерами по переговорам.

Свои предложения вы можете передать в дирекцию АП КИТ по адресу info@apkit.ru или же в НТЦ "Информсистема" Минсвязи РФ по адресу infointec@mtu-net.ru (тел. 491-8294). Более подробную информацию по сути документов, связанных со вступлением в ВТО вы также можете получить в НТЦ "Информсистема".

Срок подачи предложений не позднее 10 декабря 2003г. Предложения, присланные позже, в принципе не пропадут. Вступление в ВТО - процесс не быстрый. Мы их также передадим Министерству.
Ниже приведено письмо-справка Минсвязи по данному вопросу.

С уважением,
Николай Комлев
исполнительный директор АП КИТ

Справка: О позиции России по вступлению в ВТО
по сектору 1В "Компьютерные услуги и связанные с ними услуги".

В настоящее время Россия на переговорах по вступлению в ВТО в части сектора Компьютерных услуг испытывает сильнейшее давление со стороны партнеров по переговорам. Это в первую очередь мировые лидеры в рассматриваемой сфере услуг, ставящие требование к России о снятии каких - либо ограничений на коммерческую деятельность зарубежных фирм и частных лиц на отечественном рынке ИТ - услуг после присоединения к ВТО.

В настоящее время в России практически отсутствуют какие-либо специфические для ИТ - отрасли ограничения на деятельность зарубежных фирм и частных лиц. Однако до вступления в ВТО Россия имеет право принимать любые нормативно - правовые, экономические и прочие меры для защиты своего рынка и отечественных поставщиков услуг в случаях вытеснения последних с отечественного рынка зарубежными поставщиками, в случае недобросовестной практики, или в целях повышения занятости, обеспечения экономической безопасности и прочих случаях.

Россия может оставить за собою такое право, если согласно нормам ВТО она при вступлении в ВТО зафиксирует в проекте "Перечня специфических обязательств при присоединении Российской Федерации к ВТО по компьютерным и связанным с ними услугам" (далее - Перечень) те или иные ограничения доступа иностранных поставщиков на отечественный рынок ИТ - услуг. При этом ограничения должны быть указаны для различных приводимых  в Перечне способов поставки услуги.

Ограничения, включаемые в Перечень, разумеется, должны иметь веские обоснования, иначе они не будут восприняты Партнерами по переговорам.

Минсвязи России полагает, что регулирование доступа зарубежных поставщиков ИТ - услуг на отечественный рынок или полное отсутствие такого регулирования при условии вступления России в ВТО может существенно повлиять на положение отечественных поставщиков ИТ - услуг. В связи с этим оно считает необходимым знать мнение отечественных компаний, участвующих в ИТ - бизнесе, о целесообразности учета в Перечне обоснованных ограничительных мер (или о безусловном изъятии ограничений из этого Перечня).