Logo_IT-SUMMIT.png

Госдума в 1-м чтении приняла законопроект «Об образовании в РФ», который повлияет на подготовку ИТ-кадров


Подписаться на новости

17 октября в Госдуме в 1-м чтении принят законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации».

Комитет АП КИТ по образованию участвовал в работе над этим проектом на предварительных стадиях широкого обсуждения. Часть наших поправок (в частности о роли профстандартов Статья 12, об электронном и дистанционном обучении Статья 16) были учтены в этом законопроекте, внесенном Правительством РФ.

В тот же день был отклонен альтернативный документ под названием "О народном образовании", подготовленный фракцией КПРФ.

У нас есть 30 дней (начиная с 17 октября) чтобы внести коррективы в законопроект. У кого есть такие поправки – присылайте по адресу komlev@apkit.ru.

С текстом законопроекта (417 страниц) можно ознакомиться здесь http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&279124705F1F0A4143257A4F004AD92D.

Законопроект отменяет целый ряд действующих законов, вводит немало новелл. Среди них:

  • особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения (образование, воспитание, образовательная программа, квалификация, образовательная деятельность и другое).
  • нормы, посвященные:
    - кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
    - сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
    - использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
    - обучению по интегрированным образовательным программам;
    -образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе.

  • регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
  • обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
  • нормы, предусматривающие возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.
  • закрепляются следующие уровни общего образования:
    1) дошкольное образование;
    2) начальное общее образование;
    3) основное общее образование;
    4) среднее общее образование;

  • и уровни профессионального образования:
    1) среднее профессиональное образование;
    2) высшее образование - бакалавриат;
    3) высшее образование - специалитет, магистратура;
    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

  • вводится еще один уровень высшего образования - высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • при этом докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и соответственно выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
  • законом предусмотрели и формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов участия работодателей в оценке качества образования вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Тем, из сферы ИТ, кто захочет более глубоко поработать с законопроектом и внести правки, рекомендуем обратить внимание на статьи:

12 ФГОСы … п.7 о профстандартах
16 … электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
20 Экспериментальная и инновационная деятельность
83 … получения образования иностранными гражданами
95 Лицензирование образовательной деятельности
96 Государственная аккредитация образовательной деятельности
100 Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
102 Информационные системы в системе образования
105 Контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета …