Logo_IT-SUMMIT.png

Форум «Живая электроника России»


Подписаться на новости
30 сентября 2010 г. прошел форум «Живая электроника России» с участием членов АП КИТ.

Ежегодный форум организует медиагруппа «Электроника». В мероприятии приняли участие около 90 человек – директоров предприятий, руководителей компаний, инженеров-разработчиков.

Традиционно форум состоял из двух частей. В первой части – аналитические доклады и дискуссии. Во второй – презентации номинантов национальной премии «Живая электроника России» и вручение наград.

С интересным докладом «Общеэкономическая ситуация в России. Прогнозы и перспективы» выступил Юрий Волков, эксперт-консультант в сфере экономики. По его мнению, значимый рост радиоэлектронной промышленности в 2011 г. возможен в следующих направлениях:
  • обслуживание госзаказа;
  • госрегулирование;
  • новые продукты и технологии;
  • экспорт изделий из России.
С содержательным обзором состояния российского рынка электроники выступила Наталья Иванен, руководитель РБА-Групп по Северо-Западному региону. По ее мнению в настоящее время наблюдается активный рост электронного рынка в следующих направлениях:
  • бытовая электроника,
  • светотехника,
  • спутниковое навигационное оборудование,
  • цифровое телевидение,
  • медицинская техника,
  • счетчики ресурсов.
Потенциал рынка устройств ГЛОНАСС для гражданского применения – 30 млн шт.
Чипсеты российского производства к настоящему времени подешевели – их стоимость составляет 20–30 долл.
Емкость рынка приставок к цифровым телеприемникам – 50 млн домохозяйств.
Быстрыми темпами – до 100% в год растет рынок полупроводниковой светотехники при непрерывном снижении стоимости светодиодов.

Мнением о производстве электроники России поделился Бертрам Йокушис, руководитель представительства компании Texas Instruments в России, имеющий 10-летний опыт работы на российском рынке. Йокушис перечислил достоинства и недостатки российских производителей электроники. По его мнению, главный недостаток российских производителей – плохие продажи. Менеджеры, отвечающие за сбыт продукции, по его словам "не должны сидеть в офисе своей компании,их главная задача – быть среди заказчиков".
Казалось бы – банальные маркетинговые истины, тем не менее каждый год они воспринимаются многими директорами от электроники как актуальнейшие новеллы. Но, судя по темпам роста российской электроники, маркетинг остается слабым звеном отечественных компаний этой сферы.

Во второй части конференции с презентациями своих разработок и бизнес-моделей, выступили номинанты национальной премии «Живая электроника России». По итогам конкурса награды получили 5 компаний: «Лучшая бизнес-идея года» – компания «Л Кард» (проектирование и производство электронного оборудования промышленной автоматизации); «За коммерческий успех» – компания «Ледел» (разработка и производство светодиодных светильников); «За достижение уникальных технических параметров» – компания Spirit Telecom (разработка программно-аппаратных продуктов в области спутниковых навигационных приемников и цифровой радиосвязи). «Амбициозный проект» – объединение «Светлана-Оптоэлектроника» (полный технологический цикл производства полупроводниковых источников света); «Приз зрительских симпатий» – компания «Мотор-Мастер» (электронное оборудование для тестирования автомобильных двигателей). «Глобальный бизнес» (выход на зарубежные рынки) – премия не была присуждена никому.

Узнать больше о конференции можно на сайте организаторов.
http://www.russianelectronics.ru/developer-r/news/ner/doc/52774/