26 марта в Санкт-Петербурге на территории Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) прошло третье заседание Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации под председательством вице-спикера верхней палаты парламента Андрея Турчака.
Тема заседания Совета: «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики». Участники обсудили ряд ключевых вопросов в сфере подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Один из ключевых вопросов повестки - решить, как усилить вовлеченность регионов в реализацию национального проекта «Цифровая экономика» в образовательном процессе.
Николай Комлев выступил с докладом на тему «Кадры для цифровой экономики». Он отметил, что Цифровая экономика сильно зависит от кадров – и в части владения компетенциями, и в части обеспеченности технологиями, так как технологическое обеспечение также зависит от кадрового. Для адаптации, внедрения, сопровождения зарубежных технологий потребуются кадры, не только менеджеры, но и числе разработчики. Также активно цифровизуются предприятия для них требуются специалисты с ИТ-компетенциями.
По мнению, Николая Комлева, если Россия не готова довольствоваться зарубежными ИТ, если хочет по каким-то направлениям лидировать хотя бы на локальном рынке, то производство ИТ – это прежде всего профессионалы, их должно быть достаточно, они должны уметь делать и развивать ИТ-продукты. На сегодняшний день ожидаемый кадровый разрыв составляет порядка 1 миллиона специалистов с ИТ-компетенциями: хард скиллз, программирование, управление ИТ-проектами.
Нехватка ощущается и в квалифицированных педагогических кадрах. Для преодоления их дефицита необходимо снижать барьеры привлечения к преподаванию работников ИТ-отрасли, увеличить количество работников образования, владеющих передовыми знания в области ИТ. АПКИТ и Совет ТПП РФ по развитию ИТ и цифровой экономики (созаднный на базе АПКИТ) поддерживает инициативы ФП КЦЭ, в частности создание Международных научно-методических центров для … (в том числе) «распространения лучших мировых практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров ЦЭ в областях математики, информатики, технологий». Считаем, что важно, чтобы это мероприятие сработало с учетом именно региональных потребностей субъектов РФ.
Кроме этого, необходимо активнее привлекать молодежь именно в ИТ - стимулировать школы, чьи выпускники хорошо сдают ЕГЭ по информатике, например, сейчас ЕГЭ по информатике сдают 100 тысяч. В предыдущем году сдавали 80, до этого долгое время держалось количество 50-60 тысяч сдающих. А ОГЭ в 9 классе уже в 2016 году сдавали 180 тысяч, в этом году - 360! У старшеклассников не хватает мотивации, поскольку не во всех вузах принимают информатику на ИТ-направления, и не хватает компетентных учителей, чтобы научить сдать экзамен, он непростой. Надо поддерживать школы, которые готовят к нему.
И наконец, важно поддержать работу с талантливой молодежью, мотивированными школьниками. Необходимо, чтобы система образования не только отбирала таланты и увлекала будущим успехом (если направить талант в нужное русло), но и больше прокачивала компетенции тех, кто уже это понял и хочет, но по текущим знаниям не дотягивает. Если работа «с талантами» будет помогать мотивированным школьникам –то больше молодежи придет на работу в ИТ.
Николай Комлев рассказал о конференции Преподавание ИТ в России, которая пройдет 16-17 мая в Новосибирске. Вице-спикер верхней палаты парламента, председатель Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Андрей Турчак заявил, что в этом году поддержит конференцию.
Тема заседания Совета: «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики». Участники обсудили ряд ключевых вопросов в сфере подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Один из ключевых вопросов повестки - решить, как усилить вовлеченность регионов в реализацию национального проекта «Цифровая экономика» в образовательном процессе.
Николай Комлев выступил с докладом на тему «Кадры для цифровой экономики». Он отметил, что Цифровая экономика сильно зависит от кадров – и в части владения компетенциями, и в части обеспеченности технологиями, так как технологическое обеспечение также зависит от кадрового. Для адаптации, внедрения, сопровождения зарубежных технологий потребуются кадры, не только менеджеры, но и числе разработчики. Также активно цифровизуются предприятия для них требуются специалисты с ИТ-компетенциями.
По мнению, Николая Комлева, если Россия не готова довольствоваться зарубежными ИТ, если хочет по каким-то направлениям лидировать хотя бы на локальном рынке, то производство ИТ – это прежде всего профессионалы, их должно быть достаточно, они должны уметь делать и развивать ИТ-продукты. На сегодняшний день ожидаемый кадровый разрыв составляет порядка 1 миллиона специалистов с ИТ-компетенциями: хард скиллз, программирование, управление ИТ-проектами.
Нехватка ощущается и в квалифицированных педагогических кадрах. Для преодоления их дефицита необходимо снижать барьеры привлечения к преподаванию работников ИТ-отрасли, увеличить количество работников образования, владеющих передовыми знания в области ИТ. АПКИТ и Совет ТПП РФ по развитию ИТ и цифровой экономики (созаднный на базе АПКИТ) поддерживает инициативы ФП КЦЭ, в частности создание Международных научно-методических центров для … (в том числе) «распространения лучших мировых практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров ЦЭ в областях математики, информатики, технологий». Считаем, что важно, чтобы это мероприятие сработало с учетом именно региональных потребностей субъектов РФ.
Кроме этого, необходимо активнее привлекать молодежь именно в ИТ - стимулировать школы, чьи выпускники хорошо сдают ЕГЭ по информатике, например, сейчас ЕГЭ по информатике сдают 100 тысяч. В предыдущем году сдавали 80, до этого долгое время держалось количество 50-60 тысяч сдающих. А ОГЭ в 9 классе уже в 2016 году сдавали 180 тысяч, в этом году - 360! У старшеклассников не хватает мотивации, поскольку не во всех вузах принимают информатику на ИТ-направления, и не хватает компетентных учителей, чтобы научить сдать экзамен, он непростой. Надо поддерживать школы, которые готовят к нему.
И наконец, важно поддержать работу с талантливой молодежью, мотивированными школьниками. Необходимо, чтобы система образования не только отбирала таланты и увлекала будущим успехом (если направить талант в нужное русло), но и больше прокачивала компетенции тех, кто уже это понял и хочет, но по текущим знаниям не дотягивает. Если работа «с талантами» будет помогать мотивированным школьникам –то больше молодежи придет на работу в ИТ.
Николай Комлев рассказал о конференции Преподавание ИТ в России, которая пройдет 16-17 мая в Новосибирске. Вице-спикер верхней палаты парламента, председатель Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Андрей Турчак заявил, что в этом году поддержит конференцию.