Ранее - 3 декабря 2018 г. ассоциации АПКИТ и РУССОФТ обратились в три министерства с просьбой предоставить разъяснения о возможности и правомерности внесения изменений (увеличения) цены государственных и муниципальных контрактов в связи с изменением ставки по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2019 по переходящим контрактам.
4 декабря аналогичное письмо подготовил Совет по развитию ИТ и цифровой экономике ТПП РФ.
13 декабря в РБК вышла статья по данной тематике, где изложили основные позиции и доводы АПКИТ и Совета ТПП РФ. Ее подзаголовок дольно точно отражает суть проблемы: «Исполнители госзаказов опасаются, что повышение НДС с 1 января сделает их контракты невыгодными: в них невозможно заложить новую ставку налога. Сильнее других может пострадать ИТ-отрасль, следует из письма ТПП в министерства»
«… средняя стоимость госконтрактов в сфере ИТ составляет 100–200 млн руб. Большинство из этих контрактов заключается на срок не более 12 месяцев, например на поставку программного обеспечения, картриджей, принтеров и т.д. «Однако есть компании, которые занимаются фундаментальной ИТ-разработкой в рамках госконтракта, и этот процесс занимает больше года. Например, это разработчики программного обеспечения или ИТ-систем. Как правило, эти контракты обладают очень низкой маржинальностью и, помимо инфляции, не учитывают прочих рисков. По таким компаниям сильно ударит повышение НДС и отсутствие возможности перезаключить госконтракт …»
«Еще одна категория поставщиков из сферы ИТ — системные интеграторы (компании, предоставляющие услуги по созданию, развитию и сопровождению ИТ-структуры предприятий). Они попадают под исключение Минфина, но у них возникает проблема с тем, что они не до конца понимают, как именно они могут пересчитать госконтракт и как им учитывать повышение ставки НДС...».
Ознакомиться со статьей на сайте РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/12/2018/5c11095b9a79470ad5923123