АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Антирейдерский законопроект принят в первом чтении

28.01.2009

28 января 2009 г . на заседании Госдумы ФС РФ в первом чтении принят законопроект, который позволит ИТ-бизнесу более эффективно противостоять товарному рейдерству.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу совершенствования норм законодательства Российской Федерации, регулирующих процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам) представил депутат Владимир Плигин (один из трех авторов проекта, наряду с Паниной и Плескачевским).

С содокладом от Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству выступил депутат Владимир Груздев и рекомендовал поддержать законопроект. Проект принят, "за" - 412 голосов.

Напомним, что ассоциации АП КИТ, РАТЭК и объединение ОПОРА России неоднократно ходатайствовали о продвижении этого законопроекта. Теперь, после принятия законопроекта в первом чтении Комитет АП КИТ по защите собственности планирует принять участие в доработке законопроекта ко второму чтению.

Ведомости 29.01.2009, №15 (2285): Дума против рейдеров.
Госдума приняла поправки к нормативным актам, направленные на борьбу с товарным рейдерством

Коммерсантъ № 15(4070) от 29.01.2009: Конфискат снимут с продажи
Законопроект о товарном рейдерстве прошел первое чтение




Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства Российской Федерации, регулирующих процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики.

Как показывает анализ текущей ситуации в сфере изъятия, хранения и реализации имущества, государственные органы не всегда добросовестно относятся к сохранности изъятого ими имущества. Неурегулированность некоторых вопросов, касающихся деятельности органов исполнительной власти в сфере изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством, ставит под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав собственников изъятого имущества, а также создает условия для роста нарушений и злоупотреблений в данной сфере.

Исходя из этого, законопроектом предлагается внести изменения в статьи 81 и 82 Уголовно-процессуального кодекса, дополняющие процедуру сбора и хранения вещественных доказательств необходимостью составления подробной описи изымаемого у собственника имущества, обязательной оценки имущества, подлежащего реализации. Также законопроектом предлагается закрепить в статье 29 Уголовно-процессуального кодекса исключительное правомочие суда, в том числе и в ходе досудебного производства, принимать решение о реализации отдельных видов вещественных доказательств.

На практике нередки факты изъятия имущества, признанного вещественным доказательством, без составления его детальной описи, хранения, без обеспечения гарантий сохранности, проведения необъективной оценки, устанавливающей заниженные в сравнении с реальной рыночной стоимостью цены реализации. При этом объем реализуемого на ранних стадиях процессуального производства имущества, признанного вещественным доказательством, весьма значителен. В результате собственник имущества в случае признания судом его невиновности получает вырученные от реализации принадлежащего ему имущества денежные средства, не соизмеримые с его реальной рыночной стоимостью.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности" новым положением, обязывающим уполномоченные органы проводить независимую оценку рыночной стоимости изымаемого имущества.

Данный законопроект предлагает, также, ввести уголовную ответственность за использование оценщиком своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА № 406329-4

Информация о состоянии законопроекта

Возврат к списку