АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям Общее собрание АПКИТ 2017


Участие АП КИТ в совете Минкомсвязи по электронному документообороту

15.07.2013

12 июля 2013 представители АП КИТ приняли участие в заседании Экспертного совета по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 116 от 24 мая 2013 года был создан Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. В состав Экспертного совета вошли 22 специалиста в области электронного документооборота, пять из них являются представителями органов государственной власти, остальные — руководители научно-исследовательских институтов и представители бизнес-сообщества. Председателем совета является заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак.

Первое заседание было проведено 12 июля 2012 года; в числе основных вопросов и документов были следующие:

  • Формат электронных документов, который будет использоваться при межведомственном электронном взаимодействии,

  • Проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и Аппаратом Правительства Российской Федерации,

  • Проект правил визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и Аппаратом Правительства Российской Федерации,

  • Целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи.

Цель Минкосмвязи – перевести на полный электронный документооборот все структуры органов власти к 2017 г.

Представители ФГУП НИИ «Восход» сделали заявление, в котором обрисовали проведенные исследования сравнительных характеристик основных форматов электронных документов. С их точки зрения формат PDF/A в совокупности с XML является наиболее приемлемым форматом для визуализации передаваемых документов» (речь идет о формате, в котором планируется передавать документы при межведомственном электронном взаимодействии).

Члены Экспертного Совета высказали мнение, что формат PDF/A больше подходит для архивирования документов, а не для оперативной деловой работы, а также констатировали, что существует проблема с постоянной конвертацией документов из WORD в PDF. Одним из решений может быть использование как дополнительного стандарта формата «ODF».

В результате решением Минкомсвязи PDF и ХML будут использоваться для фиксации и подписи в окончательном виде электронного документа при обмене данными между органами государственной власти.

Представители Минкомсвязи подтвердили, что регламентация и стандартизация форматов затронет только государственные органы, а для коммерческого сектора будет носить исключительно рекомендательный характер.

В ходе заседания члены Экспертного Совета согласились, что существует острая необходимость разработки национального стандарта файла электронного документа.

По их мнению, системе управления документов в госорганах и организациях, в основном, препятствуют следующие проблемы:

Проблема развития ЭДО ОГВ – отсутствие единой многоуровневой модели электронного документа, т.е. в настоящее время его содержимое может интерпретироваться по-разному.

1. Отсутствует стройное понятие электронного документа. Оно частично дано в №149-ФЗ от 2006г., но очень расплывчато.
2. Отсутствует единая модель электронного документа. Ее нужно формализовать, не хватает синтаксиса – последовательности данных на электронных носителях, чтобы он был признан документом.
3. На бумажном носителе подпись сохраняется и этим обеспечивается его аутентичность. Для электронной подписи подобной разработки еще нет.

Члены Экспертного Совета также высказали критику в адрес правила визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства Российской Федерации. Обсуждение и согласование правил визуального отображения. На данном этапе в правилах нет описания структуры электронного документа, не прописан штамп времени и указание полномочия подписывающего лица. Эти два параметра Минкомсвязи приняло к рассмотрению и доработке.

Отдельная дискуссия состоялась по теме целесообразности разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи.

Члены Экспертного Совета высказались за дополнительный анализ существующей в Российской Федерации нормативно-правовой базы в части безбумажного электронного взаимодействия органов исполнительной власти. По их мнению, может быть достаточно доработки правовой базы, а не создания нового ФЗ.

АП КИТ сформировал рабочую группу, которая представила свои поправки к обсуждаемым темам. Также члены АП КИТ планируют войти в рабочую группу при Экспертном Совете, которая будет готовить темы и материалы к заседаниям Совета, выбирая наиболее острые и актуальные.

Пресс-релиз Минкомсвязи о заседании Экспертного Совета 12 июля можно прочитать здесь: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43823

Положение Минкосмвязи о создании Экспертного Совета выложено здесь: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43823

Возврат к списку