АПКИТ
Регистрация на страничку Обсуждений (форум)

Регистрация на Форуме


 
ФИО*
E-mail*
Компания
Должность
 

* - Поля, обязательные для заполнения

Об ассоциации
Новости
События
Правление
Комитеты
Партнеры
Фотогалерея
 

Члены АПКИТ Как вступить в АП КИТ Предложение региональным компаниям


Директор АП КИТ принял участие в заседании зампреда Правительства О.Голодец по теме электронного образования

29.11.2012

28 ноября прошло совещание под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ О.Голодец по вопросам электронного образования. В заседании приняли участие министр Д. Ливанов, депутат О.Смолин, замминистра М.Шмулевич, замминистра А.Климов, представители АП КИТ, АСИ и другие. По итогам заседания О.Голодец предложила создать межведомственную рабочую группу с целью формирования плана развития в России E-learning - системы электронного обучения на ближайшие три года.

Открывая заседание О.Голодец сказала, что сегодня в России обучают с использованием технологий электронного образования около 162 тыс человек. Этот показатель необходимо довести до 100%.

 Заседание зампреда Правительства по теме электронного образования 28.11.2012

Министр образования и науки Д.Ливанов в своем коротком докладе «Формирование и развитие системы электронного образования в России» перечислил те категории, для которых дистанционные образовательные технологии сегодня наиболее важны: ВУЗы стран постсоветского пространства, учебные заведения, работающие с инвалидами, региональные учебные заведения. Он отметил несколько проблем в развитии электронного образования. Среди них: низкая вовлеченность в этот процесс УМО, дефицит специалистов, в т.ч. специалистов, способных внедрить систему электронного образования у управление учебным процессом.

Д.Ливанов предложил:
1. включить требования к использованию ИТ-технологий в показатели ВУЗов;
2. создать на базе сетевого взаимодействия университетов координационную платформу по электронному образованию;
3. обеспечить процесс переподготовки педагогического и управленческого состава ВУЗов в плане разработки контента, в плане изменения системы управления учебными заведениями и управления учебным процессом.

Депутат ГосДумы ФС РФ О.Смолин выступил с докладом «Законодательное и нормативно- правовое обеспечение развития электронного обучения в России». Он упомянул о принятом по его инициативе ФЗ N 11 «О внесении изменений в закон РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 28 февраля 2012 г. Однако, по его словам это лишь маленькая часть того, что необходимо сделать т.к. законодательство России отстает лет на 10 от ведущих мировых стран. Он предложил перенести новеллы из этого 11-го ФЗ в новый законопроект «Об образовании в РФ», который сейчас находится в Думе между первым и вторым чтениями. По словам депутата также необходимо несколько сот подзаконных актов.

Депутат объяснил, почему так важно быть в числе лидеров электронного образования. Современное электронное, а значит - трансграничное образование - это и доходы для бюджета, и геополитика. Он предложил также создать федеральный университет электронного образования, который можно построить по экстерриториальному принципу. Он отметил также, что на среднесрочную перспективу можно бы создать межведомственную рабочую группу для разработки законопроекта об электронном обучении.

Д.Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив призвал к созданию федеральных электронных университетов. Ссылаясь на зарубежный опыт, он сказал, что там многое получается лучше т.к. многие проекты в этой сфере – это частные проекты. Так и у нас важно привлечение частного бизнеса в рамках электронного университета. Один центр убьет конкуренцию, это д б сеть. Такой университет не должен выдавать диплом, но учитывать результаты обучения. Государство не должно заказывать разработчикам контента. Более правильно будет, если государство станет лишь иногда оплачивать лучший контент. Т.е. будет делать ставку на победителя.

В.Тихомиров, Председатель экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования при комитете Государственной Думы по образованию выступил с развернутым докладом «Международный опыт развития электронного обучения в странах – конкурентах России». В докладе он брал примеры лучших мировых практик и сравнивал Россию со странами – конкурентами. Он сказал, что без электронного образования сегодняет образования вообще. Учебные курсы должны быть полиязычными. Сегодня образование - это знания размещенные в интернете, переход от учебников к базе данных, отказ от твердых копий, открытые образовательные ресурсы. Это требует больших изменений законодательства. Сегодня проблем с технологиями нет, главная проблема – люди.

В.Тихомиров предупредил: сегодня у нас в быту уже нет российской электроники. Если не примем меры - не будет и российского обучающего контента. А это - потеря независимости. Россия в электронном образовании отстает на 15 лет от стран конкурентов. Для реализации задачи, поставленно Президентов (создать 25 млн высокоэффективных рабочих мест) необходимо запускать пилотный проект по электронному обучению уже в 2013 г. Размер индустрии электронного обучения может достичь 10-15 млрд долл в год. России нужна новая стратегия в этой сфере.

Н.Тихомирова рассказала об успешном опыте МЭСИ в сфере электронного обучения.

 Заседание зампреда Правительства по теме электронного образования 28.11.2012

Подводя итоги докладов, О.Голодец предложила создать межведомственную рабочую группу с целью формирования плана развития в России E-learning - системы электронного обучения на ближайшие три года. У каждого участника группы должно быть свое направление, например, доступность интернета и электронных учебников. К концу января такой план должен быть.

Члены ассоциации АП КИТ могут направить предложения для включения в формируемый план в адрес дирекции АП КИТ и Комитета по образованию edu@apkit.ru.

При этом надо иметь в виду, что любые предложения должны быть хорошо аргументированы. Так сделанные в ходе обсуждений по окончании докладов Н.Комлевым предложения по повышению доступности для целей образования ИТ-техники, например, путем отмены 1% сбора за частное воспроизведение и возможного 5% сбора с планшетных компьютеров (сейчас вопрос сбора на усмотрение таможенного поста) – сходу не встретили должного понимания.

Возврат к списку